12/11/2019 ННК проведёт оценку вариантов маршрутов дороги НАО-Архангельск

 В начале ноября стартовал международный проект «Северная ось — Баренц Линк», который предполагает развитие транспортных связей между востоком и западом на территории действия Программы «КОЛАРКТИК», как тех, что отсутствуют, так и тех, которые находятся в ненадлежащем состоянии, либо имеют разрывы. Одним из партнеров проекта со стороны России стала АО «Ненецкая нефтяная компания».

В конце октября этого года между партнёрами проекта «Северная ось — Баренц Линк» в рамках программы приграничного сотрудничества «КОЛАРКТИК 2014-2020» было подписано Партнёрское соглашение о его реализации. Ведущим партнёром проекта выступает Региональный союз Кайнуу (Финляндия). Кроме российских организаций в партнёрстве участвуют Норвегия и Швеция. Российскую сторону представляют Ненецкая нефтяная компания, «Архангельскавтодор», АНО «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округ» и Северный (Арктический) федеральный университет. Основная задача союза — улучшение транспортного коридора Восток-Запад и трансграничной мобильности Северной оси, Баренц Линка и их связей с Северным морским путем.

На сегодняшний день между Нарьян-Маром и Архангельском отсутствует дорожное сообщение. Движение по зимним дорогам между региональными центрами ограничено и не всегда возможно и, кроме того, идёт в обход через Республику Коми, что увеличивает протяженность зимних дорог по этому маршруту с 400 до 2000 километров. Отсутствует дорожное сообщение Ненецкого округа и с границей Европейского Союза на территории Баренцева региона.

Как сообщают в Ненецкой нефтяной компании, создание транспортной сети между регионами позволит упростить интеграцию НАО в Архангельскую область, а ее продление до границы Евросоюза выведет приграничное сотрудничество на новый уровень.

- В рамках соглашения мы должны разработать предварительное технико-экономическое обоснование строительства дороги Нарьян-Мар-Архангельск, включая оценку альтернативных вариантов, участие граждан, предварительную оценку воздействия на окружающую среду, экономическую оценку, оценку потребностей, рекомендации для будущей работы, а также учебные материалы для САФУ. Такая масштабная работа в этом направлении будет проведена впервые. Контроль качества выполнит Технологический институт Лулео в Швеции. Для выполнения определённых работ будут привлечены специализированные организации, — пояснили в ННК.